Советы нашим арендаторам по аренде офиса в Москве.
Аренда офиса в Бизнес-Центре. Советы арендатору:
Первоначальные итоги первых двух месяцев 2013 года показали, что снять офис именно в Бизнес-Центрах Москвы стремятся многие компании, как большие, так и среднего уровня. Даже несмотря на то, что спад цен, который прогнозировали специалисты по офисной недвижимости на первый квартал 2013 года не произошел, аренда офиса именно в Бизнес-Центрах бьёт все рекорды по количеству запросов в агентствах недвижимости Москвы. Даже реконструированные административные здания не могут тягаться по престижности с современными Бизнес-Центрами, с их развитой инфраструктурой и эксплуатационными службами.
Не стоит питать иллюзий, что снять офис в центре, допустим класса «Б» получится за небольшую сумму. Связано это с тем, что рынок коммерческой недвижимости уже сформирован в столице, и есть определённая планка ценовой политики за м.кв. площади определённого класса, ниже которой собственники не могут ( или не хотят) опустить цены. Однако, задача профессионалов в агентствах недвижимости как раз и состоит в том, чтобы предложенные офисные помещения полностью удовлетворяли потребности наших клиентов.
Не последнюю роль в дефиците хороших офисных площадей сыграл и тот факт, что многие арендаторы, для которых был предпочтителен договор аренды офиса, заключенный на 11-ть месяцев, теперь готовы к долгосрочным договорам на 3-5 лет. Таким образом, долгосрочные договора аренды постепенно, но уверенно занимают свою нишу, несмотря на трудности, связанные с их заключением.
Но почему же арендаторов привлекает возможность снять помещение именно в Бизнес-Центре? Давайте разберемся с этим вопросом. Прежде всего, необходимо понимать, что хороший офис – это «лицо» компании. Удобное расположение, презентабельное здание и наличие таких услуг , как центральный ресепшн или гостевые парковки плюс хорошая офисная отделка говорят о Вашей компании, как о надежном партнёре и производят благоприятное впечатление на Ваших клиентов. Доброжелательная обстановка, отсутствие лишней суеты – данные факторы должны благоприятно воздействовать на клиентов и располагать к деловым переговорам. Тем более, если деятельность Вашей компании связана с обширным посещением.
Небольшим и новым компаниям, которые только начинают или расширяют свою деятельность, лучше всё-таки, подбирать себе помещения не в Бизнес-Центрах, а в офис центрах попроще, либо административных зданиях. Безусловно, что деловая привлекательность у таких объектов ниже, но в данном случае будет довольно-таки ощутимая экономия средств, связанная именно с арендой офиса. Стоит отметить, что порой, внутренняя отделка некоторых помещений в административных зданиях, а так же офисных центрах зачастую превосходит по качеству помещения, предлагаемые некоторыми Бизнес-Центрами. Кроме того, многие административные здания хорошо реконструированы, произведена современная отделка помещений и у некоторых, помимо охраны, есть центральная служба ресепшн.
Подводя итоги, можно посоветовать нашим клиентам следующее:
1. Сформировать четкое понимание о том, какой именно офис необходим ( расположение, класс помещения, доступность, округ , планировка помещения).
2. Рассчитать свой бюджет, который будет затрачен на аренду помещения ( не забывайте и о внесении страхового депозита, который равен одному месяцу арендной платы).
3. Уточнить готовность к въезду в предлагаемый офис ( т.к. зачастую, во многих помещениях необходим косметический ремонт после предыдущих арендаторов , а некоторые недобросовестные агенты предпочитают умалчивать о данном факте). При этом, Вы существенно экономите себе время, связанное с просмотром таких помещений.
4. Помнить о том, что писалось в данной статье выше : Хорошие и достойные варианты по аренде офиса - не задерживаются на рынке офисной недвижимости ( т.е. если просмотренный вариант полностью Вас устроил, то не стоит тратить время на просмотр других вариантов, надеясь найти помещение ещё лучше, либо постараться сделать это в короткие сроки и принять решение не затягивая. Помните, что собственник помещения не будет ждать именно Вас, кто первый внес залог за помещение- тот и выиграл).
Надеемся, что данная статья поможет Вам не затеряться в «море» предложений по офисной недвижимости и понять, каких ошибок при подборе можно избежать. Экономьте свое время, деньги и нервы , поручите данную работу специалистам ООО «Бест-Аренда».
19.03.2013